Как написать резюме

Как написать резюме

Как составить резюме?

Предлагаем ниже вашему вниманию рекомендации по теме - как написать резюме, использование которых, помогут вам в трудоустройстве.
Резюме — ваша расширенная визитная карточка, а не краткая автобиография или жизнеописание вашего пути. От того, насколько грамотно резюме будет составлено, зависит, пригласят вас на встречу или нет. Как составить резюме? Под разные вакансии и новые требования составляется новое резюме. Попытайтесь оценить свою профессиональную деятельность с позиции заинтересованного человека, который собирается пригласить к себе сотрудника на работу. Сегодня уже не принято начинать со слов резюме, CV и других. Вместо заглавия укажите полностью фамилию, имя и отчество.

  1. Позиция или вакансия
    Нужно указать должность, на которую вы претендуете. Лучше её выделить крупно, чтобы она хорошо читалась, даже когда резюме пройдет через факс.
  2. Формальные данные — краткие сведения о себе
    Телефон указывается непременно, всё остальное — желательно, но не обязательно.
  3. Возраст
    Как написать резюме Стоит честно указать свой возраст и не думать, что возрастной ценз является причиной отказа.
  4. Семейное положение
    Формулировка «гражданский брак» будет звучать не в вашу пользу. Что более выигрышно — замужем или нет — неизвестно, но, в любом случае, вы же не будете менять семейный статус ради резюме? Сможете ли вы ездить в командировки, как вы будете выполнять свои обязанности, когда дети заболеют, — это предмет для обсуждения уже на этапе собеседования.
  5. Адрес
    Если человек соответствует вакансии, но у него нет прописки, даже если на её необходимость указывали в требованиях, в 80% случаев его берут на работу.
  6. Телефон
    Обычно указывается ваш мобильный номер телефона.
  7. Email
    Желательно при наличии у вас личной электронной почты указывать её в резюме.
  8. Образование
    Перечень учебных заведений, в которых вы учились, обычно дается в прямой последовательности. Указываются год поступления, год окончания, название учебного заведения и полученная специальность. Далее сообщаются сведения о курсах, стажировках и проч. Пишите всё, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. Всё, что не имеет отношения к работе, лучше опустить. Если вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы, практикума и так далее. Стремитесь упомянуть все, что имеет хоть какое-то отношение к предполагаемой работе. Не стоит перечислять названия всех учебных курсов, которые вам преподавали, или высылать копию диплома.
  9. Опыт работы
    Принято начинать с указания последнего места работы и следовать в обратном порядке. Сначала указываются даты поступления и окончания вашей работы, название фирмы, можно в скобках написать направление деятельности фирмы, если название ни о чем не говорит. Далее указывается должность. Постарайтесь, чтобы её название было созвучно вакансии, на которую вы претендуете. Даже если в трудовой книжке она называется иначе, но обязанности, которые вам приходилось выполнять, те же, ничего не случится.
  10. Сколько мест работы надо указать?
    Можно написать о двух последних, можно указать стаж за последние 5, 10 лет. Не переписывайте всю трудовую биографию, ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой работе и должности.
  11. Профессиональный опыт
    Этот пункт включается в резюме в тех случаях, если это не было отмечено ранее. Это может быть участие в проектах, разработках, опыт написания компьютерных программ и так далее.
  12. Профессиональные навыки
    К стандартным сведениям в этом пункте относятся знание компьютера и владение иностранным языком. Перечислите программы, с которыми вы работаете или с которыми просто умеете обращаться. Не забудьте про интернет и электронную почту, профессиональные программы, которыми вы владеете. Уровни знания языка с точки зрения работодателя выглядят примерно так: базовый — чтение, перевод со словарем; разговорный — умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке; свободный — большой словарный запас, общение на профессиональные темы. Каждой профессии присущи свои важные навыки, которыми должен владеть специалист.
  13. Дополнительная информация
    Если у вас есть водительские права и по роду деятельности вам предстоят разъезды, это стоит упомянуть. Вы также можете написать, что у вас есть личный автомобиль, если вы готовы его эксплуатировать на работе. Наличие машины не всегда поднимает социальный статус, скорее это может свидетельствовать только об уровне ваших доходов, но никак не о профессионализме. Пожалуй, только женщине наличие автомобиля может помочь создать образ «бизнес-леди».

Как написать резюме без ошибок

Что желательно избегать при составлении резюме?


  1. Резюме написано от руки (особенно важно, чтобы было напечатано, если требуется знание компьютера).
  2. Интересующая должность не указана, либо указана в конце резюме, либо написано много должностей.
  3. Претендуя на должность менеджера, не стоит упоминать свой опыт работы в качестве директора — сразу возникают вопросы о причинах ухода с этой должности и поиска работы более низкого уровня.
  4. Не указан опыт работы.
  5. Очень много информации, которая не относится к будущей работе, слишком много оценочных суждений — что было бы полезно, интересно, важно для фирмы.